В августе-октябре 2018 года в Школе № 1561 прошли курсы повышения квалификации для классных руководителей. Тема - «Проектная и исследовательская деятельность педагогов и учащихся в условиях реализации федеральных государственных стандартов общего образования».
Несмотря на некоторые организационные трудности, курсы можно считать успешными.
Два первых занятия были посвящены введению в культуру проектирования, обсуждению проблем в воспитательной деятельности педагогов и в организации ученического проектирования. Следующий этап - разработка педагогического проекта, решающего, хотя бы частично, поставленную проблему.
На рефлексивно-проектной мастерской слушателям предлагалось осмысление проделанной работы, пользуясь простейшей структурой проектной деятельности (замысел-реализация-рефлексия).
Самое главное, что отметили участники - возможность конструктивного общения с коллегами. Это возможно, если организаторы курсов создают общее обучающее-игровое пространство. Такая игра – «Стартап» очень плодотворно прошла в 3 корпусе Школы на одном из наших занятий. За это большая благодарность коллегам - хозяевам из 3 корпуса Школы 1561 и гостям из других корпусов.
Помимо лекций, семинаров и деловых игр, слушателям была предоставлена возможность освоить технологию запуска проектной деятельности с учащимися – проектные чтения. В качестве материала для анализа и интерпретации коллегам был предложен выбор – рассказ А.П.Чехова «Записки старого педагога» или статья «Методология и практика гуманитарно-проектного подхода к воспитательной деятельности» Н.В.Малышевой и У.В.Сергеенко. Результат показал инновационно-проектный потенциал классных руководителей школы № 1561: педагогами были написаны три остроумных художественных рассказа и одна научно-методическая статья «Методология и практика использования музейных возможностей и потенциала учащихся в воспитательной работе во время школьных перемен» (автор: Паршин Игорь Анатольевич, преподаватель – организатор ОБЖ, руководитель музея Боевой славы).
На заключительном занятии было решено продолжить встречи с организаторами курсов ПК проектным семинаром, направленным на обсуждение образовательно-воспитательных проблем в школе и генерацию идей по их решению.