«Проектная и исследовательская деятельность педагогов и учащихся в условиях реализации федеральных государственных стандартов общего образования». 25.10.2018

В августе-октябре 2018 года в  Школе № 1561 прошли курсы повышения квалификации для классных руководителей. Тема - «Проектная и исследовательская деятельность педагогов и учащихся в условиях реализации федеральных государственных стандартов общего образования».

Несмотря на некоторые организационные трудности, курсы можно считать успешными.


Для того, чтобы читать статью целиком, кликните по заголовку.

Два первых занятия были посвящены введению в культуру проектирования, обсуждению проблем в воспитательной деятельности педагогов и в организации ученического проектирования. Следующий этап - разработка педагогического проекта, решающего, хотя бы частично, поставленную проблему.

На рефлексивно-проектной мастерской слушателям предлагалось осмысление проделанной работы, пользуясь простейшей структурой проектной деятельности (замысел-реализация-рефлексия).

Самое главное, что отметили участники - возможность конструктивного общения с коллегами. Это возможно, если организаторы курсов создают общее обучающее-игровое пространство. Такая игра – «Стартап» очень плодотворно прошла в 3 корпусе Школы на одном из наших занятий. За это большая благодарность коллегам - хозяевам из 3 корпуса Школы 1561 и гостям из других корпусов.

Помимо лекций, семинаров и деловых игр, слушателям была предоставлена возможность освоить технологию запуска проектной деятельности с учащимися – проектные чтения. В качестве материала для анализа и интерпретации коллегам был предложен выбор – рассказ А.П.Чехова «Записки старого педагога» или статья «Методология и практика гуманитарно-проектного подхода к воспитательной деятельности» Н.В.Малышевой и У.В.Сергеенко. Результат показал инновационно-проектный потенциал классных руководителей школы № 1561: педагогами были написаны три остроумных художественных рассказа и одна научно-методическая статья «Методология и практика использования музейных возможностей и потенциала учащихся в воспитательной работе во время школьных перемен» (автор: Паршин Игорь Анатольевич, преподаватель – организатор ОБЖ, руководитель музея Боевой славы).

На заключительном занятии было решено продолжить встречи с организаторами курсов ПК проектным семинаром, направленным на обсуждение образовательно-воспитательных проблем в школе и генерацию идей по их решению.